Астрономы нашли новый спутник Земли – астероид 2016 HO3

Недавно обнаруженный астероид 2016 HO3 вращающийся вокруг Солнца оставался бы ничем не примечательным, если бы параметры его орбиты не указывали на то что он является временным спутником нашей планеты.

Астрономы нашли новый спутник Земли – астероид 2016 HO3

Кроме своего естественного вращения вокруг Солнца, обнаруженный астероид совершает вращение вокруг нашей планеты. Правда расстояния от Земли до орбиты вращения астероида 2016 HO3 слишком велико чтобы считать его полноценным спутником нашей планеты, но в настоящее время он является наиболее стабильным из известных околоземных спутников или квази-спутников.

«Астероид 2016 HO3 вращается вокруг нашей планеты и никогда за не удалялся слишком далеко. Он двигается вместе с Землей вокруг Солнца и в тоже время вращается вокруг нашей планеты. Такие объекты мы называем квази-спутниками», — сообщил Пол Чодас из лаборатории реактивного движения Nasa.

Астрономам был уже известен подобный космический объект. Астероид 2003 YN107 также находился на временной орбите вокруг нашей планеты, однако около 10 лет назад он покинул зону гравитации Земли.

Расчеты параметров орбиты 2016 HO3 показывают, что он гораздо более «заперт» притяжением нашей планеты и соответственно является более стабильным квази-спутником Земли. На этой орбите он кружит уже около 100 лет и будет на ней находиться еще многие века. В самой дальней точке орбиты, астроид удаляется от Земли на расстояние примерно в 100 раз дальше чем расположена Луна, а в ближайшей – в 38 раз.

Обнаружить данный астроид удалось 27 апреля 2016 года благодаря астроидному обзору неба при помощи телескопа Pan-STARRS в Халекала, Гавайи. Размер этого объекта в настоящее время точно не определен, но вероятнее всего он находиться в диапазоне от 40 до 100 метров в диаметре.