Размеры экзопланет могут быть существенно завышены

Новое исследование предполагает, что диаметр экзопланет может существенно завышаться. Причина этого являются облака и туманы.

Размеры экзопланет могут быть существенно завышены

Как правило, астрономические обсерватории обнаруживает экзопланеты во время транзита, т.е. когда они проходят на фоне родительской звезды. Подобное явление совсем недавно наблюдалось в нашей планетарной системе, когда Меркурий проходил по диску Солнца.

Диаметр обнаруженной экзопланеты, также вычисляется на основании транзита. Однако австрийские ученые считают, что диаметр неправильный, виду того, что его величина почти всегда искажается облаками и туманами, присутствующими высоко в атмосфере, где давление очень низко.

На данный момент обнаружили и подтвердили уже порядком 3000 экзопланет и их число продолжит увеличиваться, ввиду того, что строятся обсерватории с более современным оборудованием. Однако информации о внесолнечных объектах очень мало. По-прежнему определить их массу и состав крайне сложно.

Для лучшего понимания точности наблюдений, исследователи недавно взяли две, на первый взгляд, похожие экзопланеты малой массы. Эти два мира вращаются вокруг материнской звезды за 5 и 12 дней, практически одинаковые по размеру, примерно в 4 и 5 раз больше, чем диаметр Земли. Внутренняя планета, примерно в шесть раз массивнее нашей, а внешняя в 28 раз. Следовательно, подобный размер и вес предполагает, что внутренняя планета имеет очень низкую плотность.

Компьютерное моделирование эволюции двух планет указывает, что внутренняя, менее массивная планета с низкой плотностью, благодаря непосредственной близости к звезде, должна исчезнуть в первые 100 млн. лет своего существования. Но звезде и планете миллиарды лет. Единственное объяснение астрономы видят в том, что этот мир значительно меньше, чем первоначально предполагалось. Только меньший диаметр планеты с атмосферой, простирающиеся на сотни километров, может объяснить ее существование в течение столь длительного времени рядом со своей звездой.

В свете самого последнего исследования ученые предлагают пересмотреть результаты предыдущих наблюдений экзопланет, особенно, это касается результатов обсерватории Kepler, которая обнаружила порядком 4000 внесолнечных объектов, из которых около 2500 уже подтверждены. Эта космическая обсерватория нашла несколько сотен низкоплотностных миров с малой массой и весьма вероятно, что размер, уже измеренный и утвержденный для многих из них, также отличается от истинного значения.