Orbital ATK готовится к испытанию бокового ускорителя мегаракеты SLS

0
8

В данном виде испытаний, намеченных на 28 июня, ускоритель охлаждается до +4 (Цельсий) и проверяется на работоспособность. Тестирование в предельных температурах, которые могут возникнуть во время старта, важно для понимания того, как они влияют на рабочие характеристики и как в этих условиях горит ракетное топливо.

Orbital ATK готовится к испытанию бокового ускорителя мегаракеты SLS

Анализ предыдущие космических запусков позволил установить предельные показатели от +4 до +35 (Цельсий). Как известно, в первом испытании, происшедшем в марте 2015 года и закончившимся успешно, боковой ускоритель нагрели до +35 (Цельсий).

Если взять аналогию с обычным автомобилем, то зимой или летом хозяин ожидает, что включение произойдет независимо от погодных условий. Чтобы так было, автомобиль предварительно проверяется на возможность его эксплуатации в широких диапазонах температур. Данная проверка практически аналогична, с одной лишь разницей, что испытания происходят с огромным ракетным ускорителем.

Его большой размер требует много времени (около месяца) для достижения заданного значения на испытательном стенде. Три больших агрегата для кондиционирования воздуха, примерно такие как используется для замораживания льда на катках, уже размещены вокруг стенда и непрерывно нагнетают охлажденный воздух (около -4 Цельсий). Датчики внутри и снаружи ускорителя измеряют температуру топлива, а также прогнозируют время, когда необходимо проводить испытания.

Температура топлива не одно и тоже, что температура бокового ускорителя во время полета. Она может равняться +4 (Цельсий), но как только включаются двигатели, происходит ее повышение до +3315 (Цельсий). Этого достаточно, чтобы вскипятить сталь.

Испытание предусматривает двухминутное включение двигателей 53-метрового твердотопливного ускорителя. Они будут последними полномасштабными испытаниями перед его окончательной сертификацией для первый двух рейсов SLS. После этого, следующее тестирование произойдет во время статического огневого теста SLS на стартовой площадке в Центре им. Кеннеди, непосредственно перед полетом. Два твердотопливных боковой ускорителя с пятью сегментами, совместно с четырьмя двигателями RS-25, установленных на основной ступени приведут в движение SLS с межпланетным кораблем Orion в 2018 году.

Конструктивно боковые ускорители для SLS аналогичны тем, которые использовались при запусках «Шаттлов». Единственное отличие – это большее количество сегментов. Для «Шаттлов» использовались четыре сегмента, для SLS потребуется пять. Лишний сегмент предусматривает больше твердого топлива, которое позволяет мегаракете поднимать больше веса и достигать большей скорости перед отделением боковых ускорителей от основной ступени через две минуты после старта.

Планируете покупку собственного жилья в Москве. Современная новостройка жилого комплекса ЖК Флотилия всего в нескольких минутах от метро уже в третьем квартале этого года будет готова принять первых жильцов. Звоните и уточняйте цены.