Строительство солнечного телескопа подходит концу

Строительство инновационного солнечного телескопа идет согласно графику, который предполагает начало наблюдений в 2020 году. Наземная обсерватория станет самым мощным инструментом по исследованию Солнца. Телескоп DKIST строится на самом высоком пике гавайского острова Мауи. Внешнее строительство DKIST практически завершено, в ближайшее время рабочие приступят к монтажу основных приборов, а также установят крепление и вращающийся лабораторный прибор.

Строительство солнечного телескопа подходит концу

Оптические системы установят в первую очередь. Основное четырехметровое зеркало – самый важный элемент телескопа – уже изготовлено и успешно отполировано в Аризонском университете. Система адаптивной оптики AO сможет удалять размытость на изображениях, вызванных атмосферой Земли.

Этот инновационный прибор однозначно преобразует всю солнечной астрономии. Его разрешение и чувствительность позволит впервые точно измерить магнитные поля в Солнечной атмосфере, что является жизненно важным при прогнозирования космической погоды. Такие события, как солнечные вспышки и корональные выбросы массы будут прогнозироваться предельно точно. Мониторинг космической погоды сейчас очень важен, т.к. человечество все больше полагается на технологии, которые очень чувствительны к солнечной активности.

Ученые уже успешно измерили магнитное поле вблизи Солнца. Оно оказалось чрезвычайно сильное. Выше, в Солнечной атмосфере, в слое, который называют короной, магнитное поле ослабевает до силы, с которой магнит крепится на холодильник. DKIST сможет обнаружить и измерить даже такие слабые значения.

При разработке инженерам пришлось решить несколько сложных задач. Попадание большого количества солнечного света на научные приборы создаст значительные проблемы. Телескоп сможет собирать ежедневно 13 кВт мощности, что в 10 раз больше, чем энергопотребление домашнего хозяйства за весь день. Необходимо было продумать и защитить чувствительных электронных блоков от плавления или даже испарения с помощью инновационный технологии охлаждения.

Организаторы проекта также огласили, как они планируют распределять результаты наблюдений.

«У DKIST есть открытая политика данных, позволяя всем желающим пользоваться ими свободно. Любой человек, интересующийся работой Солнца, может свободно получить доступ к уникальным данным»

Регулярные научные наблюдения DKIST начнет в начале 2020 года.