Далекая экзопланета может быть обитаемой

Далекая планета, известная как Kepler-62f, может быть обитаемой. К такому заключения пришла группа астрономов, проведя многочисленные моделирования. Небесный объект, находящийся в 1200 св. лет от Земли, в созвездии Лира, на 40% больше, чем Земля. Имея такой размер, Kepler-62f попадает в диапазон планет, которые являются скалистыми и там могут существовать океаны.

Далекая экзопланета может быть обитаемой

Космический телескоп Kepler обнаружил новую планетную систему, в том числе и Kepler-62f, в 2013 году. Ученые идентифицировали Kepler-62f, как наиболее удаленную в системе из пяти планет, вращающихся вокруг звезды, более малой и прохладной, чем наша. Но телескоп не позволяет получить информацию о составе обнаруженной экзопланеты, ее атмосфере и форме орбиты.

Чтобы определить, может ли там присутствовать жизнь, ученые придумали различные модели для атмосферы и орбиты. В результате проведенного компьютерного моделирования они нашли, что существуют такие варианты, которые позволяют экзопланете быть достаточно теплым миром, чтобы иметь поверхностную жидкую воду. Такой вывод делает ее отличным кандидатом на обитаемую планету.

На Земле углекислый газ составляет 0,04% атмосферы. В виду того, что Kepler-62f удалена значительно дальше от родительской звезды, чем Земля от Солнца, в ее атмосфере должно находиться гораздо больше углекислого газа, чтобы оставаться достаточно теплой, содержать жидкую воду и не допускать ее замораживания.

Сценарии, которые позволяют экзопланете быть пригодной для жизни, говорят о разном количества углекислого газа. Чтобы этот мир стал постоянно обитаемым на протяжении всего года, потребуется атмосфера, которая в 3-5 раз толще земной и состоит целиком из углекислого газа. Это примерно в 2500 раз больше, чем у нас.

Наличие таких высоких показателей углекислого газа возможно для планеты, если учесть насколько далеко она находится от звезды. Но если у экзопланеты нет механизма, чтобы генерировать его достаточное количество для поддержания приемлемой температуры, а есть исключительно землеподобные уровни углекислого газа, определенные орбитальные конфигурации все равно могут приводить к временному увеличению температур в некоторое время года. Это привело бы к плавлению ледяных покровов, образовавшихся в другое время года.

Технология моделирования является хорошим способом предварительного исследования внесолнечных миров. В таком случае можно понять, какие экзопланеты являются потенциально обитаемыми, в случае, если их исследование вообще невозможно с помощью существующих телескопов. Такой подход позволяет создать приоритетный список целей, на которые требуется обратить внимание следующему поколению телескопов, например, James Webb и WFIRST, способных изучать атмосферы и проводить прямые наблюдения.