Китай готовится к открытию нового космодрома и запуску новой ракеты

0
8

Первый пуск нового ракетоносителя LongMarch-7 (LM-7), способного доставлять космонавтов на будущую космическую станцию, запланирован на конец июня. Полет будет испытательным. Его программой предусмотрен запуск беспилотного прототипа будущей капсулы с экипажем и проверка работоспособности самого LM-7. Новая ракета поднимется в космос с нового островного космодрома в Южно-Китайском море.

Китай готовится к открытию нового космодрома и запуску новой ракеты

Главная цель первого рейса LM-7 – полностью проверить конструкцию, подтвердить рабочие характеристики и протестировать, как прототип выдержит повторный вход в атмосферу. LM-7 сможет разместить до 13,5 тонн на низкой и 5,5 тонн на солнечно-синхронной орбите (до 700 км).

Технические средства и ракетные части для LM-7 отправлены из материкового Китая на остров 8 мая. Все комплектующие успешно достигли космодрома на острове Хайнань 14 мая. Рейсы с него, позволят избежать падения расходных материалов и первой ступени при запуске на землю. Построенный за пять лет (2009-14 гг.), центр находится на 19 градусах северной широты, ближе к экватору, чем любая другая китайская ракетная база, что обеспечивает лучшие возможности при размещении спутников на геостационарной орбите.

Китай также планирует использовать новый космодром, который еще называют спутниковым центром Вен-Чанг, для межпланетных полетов, включая Chang’e 5, автоматический лунный зонд, который доставит образцы грунта на Землю в следующем году. Другие центры запуска продолжат свою работу в том же самом режиме.

Китай разрабатывает новую серию пусковых установок, чтобы заменить устаревшие носители серии LongMarch, которые работают на токсическом ракетном топливе – смеси четырехокиси азота и гидразина. Новое топливо – керосин и жидкий кислород – намного безвреднее для окружающей среды.

Все ракетные части и наземное оборудование, доставленное на космодром, в хорошем состоянии, и все идет согласно графику, чтобы LM-7 первый раз полетел в космос в следующем месяце. Инженеры уже объединили прототип нового пилотируемого корабля с LM-7 и готовятся провести статическое испытание двигателей.

53-метровая ракета имеет четыре малых боковых ускорителя; на каждом установлен один керосиновый двигатель YF-100. Первая ступень LM-7 приводится в движение двумя силовыми установками YF-100, каждая из которых дает 270000 фунтов тяги на старте. Суммарная мощность всех двигателей – около 1,6 млн. фунтов на старте. Четыре, более малых двигателя YF-115, работающие также на керосиново-кислородной смеси, установлены на второй ступени.

Практически вся аппаратура LM-7, в том числе и бортовой компьютер системы управления, изготовлена из влагоустойчивых комплектующих изделий, чтобы выдержать тропический климат нового космодрома. Существующие стартовые площадки Китая расположены в более сухих местах.

Страна планирует не только открытие космического центра Вен-Чанг и дебют LM-7 в этом году. Уже в декабре состоится первый старт тяжелого носителя LongMarch-5, который может поднять до 25 тонн на низкую орбиту. Его предназначение – доставка крупных модулей на орбиту для создания новой космической станции. Тяжелый носитель может поднять до 14 тонн на геопереходную орбиту, куда выводятся коммерческие спутники связи.

Китай очень быстро заменяет свои текущие устаревшие ракеты, разработанные два десятилетия назад, новым флотом носителей – LongMarch-5, -6 и -7. Второй является самым малым из указанного перечня; может доставлять малые спутники на низковысотные орбиты. Его впервые успешно испытали в прошлом сентябре.

В ближайших планах Китая – вывести в космос вторую космическую лабораторию Tiangong-2 в сентябре, далее, в октябре, ожидается пилотируемый старт, впервые с 2013 года. Пилотируемый корабль Shenzhou-11 с двумя членами экипажа состыкуется с запущенной лабораторией и проведет на орбите 30 дней, что станет самой продолжительной пилотируемой миссией.