Полеты РН Antares к МКС могут возобновиться уже в июле

0
8

Возобновление грузовых рейсов к МКС комплекса Antares/Cygnus компания Orbital ATK планирует на июль. Уже в этом месяце модернизированный ракетоноситель подвергнут жестким тестам на обновленной стартовой площадке о. Уоллопс. Планируется выполнить 30-секундное включение новых двигателей. Технический персонал, работающий на стартовой площадке, заканчивает подготовительные работы, чтобы провести ряд важных испытаний перед началом полетов.

Полеты РН Antares к МКС могут возобновиться уже в июле

Прошло почти полтора года с тех пор, как во время начала очередной грузовой миссии к МКС произошел взрыв Antares и разрушение Cygnus. За это время компания смогла установить причину произошедшего, выполнить два полета более тяжелого варианта Cygnus к МКС на РН Atlas-5 и модернизировать свой носитель. Главные изменения коснулись двигательного модуля, который стал причиной аварии. Как известно, компания устанавливала на свой носитель силовую установку AJ-26, которая является доработанным вариантом советского двигателя НК-33. 

По результатам расследования произошедшей аварии обнаружилась нештатная работа турбонасоса, устройства, которое подает топливо в камеру сгорания (аналогично бензонасосу в машине). Orbital ATK приняла решение отказаться от AJ-26 и закупить российский двигатель РД-181, для чего и был заключен контракт на поставку 60 единиц.

С тех пор как первые два РД-181 поступили из России в прошлом году, инженеры провели ряд работ, чтобы совместить силовые установки с первой ступенью Antares. Новый двигатель генерирует на 13% больше тяги, чем AJ26, работает на керосине и жидком кислороде более эффективно. Два РД-181 позволяют доставить на орбиту на 20% больше грузов на МКС, а также использовать расширенный вариант Cygnus для полетов.

Однокамерный РД-181 аналогичен РД-180, который имеет двойное сопло и применяется на Atlas-5 (ULA). НПО «Энергомаш» производит почти идентичный двигатель РД-191 для семейства ракетоносителей «Ангара».

Установка нового силового агрегата потребовала изменения переходного устройства тяги, которое физически соединяет его с первой ступенью. Orbital ATK также изменил систему управления двигателями, применил новый микроконтроллер. РД-181 использует те же самые компоненты ракетного топлива, что и AJ-26. Соотношение компонентов в смеси, чтобы обеспечит нужный цикл сгорания, очень близко к AJ-26.

Каждый двигатель управляется индивидуально, что позволит оптимально точно выдержать траекторию при запуске. Конструктора расположили сопла РД-181 также, как и для AJ26, сводя к минимуму изменения стартовой площадки и наземного оборудования.

РД-181 изменит схему запуска Antares. Поскольку изменения не коснулись топливных баков первой ступени, новые двигатели осушат их быстрее. Для AJ26 требовалось 235 секунд, чтобы выработать все топливо первой ступени, теперь время снижается до 214 секунд.

Испытания с новыми двигателями продляться в течение нескольких недель. Загрузка компонентов топлива станет первым испытанием и генеральной репетицией перед 30-секундным огненным тестом, намеченному на конец мая. РД-181 отработают до проектной мощности и выдадут 800000 фунтов тяги.