Астрономы нашли одинокий объект планетной массы

В 2011 году астрономы объявили, что наша галактика вероятно, кишит свободно плавающими планетами. На самом деле количество подобных миров, спокойно спрятанных в темных глубинах космоса без каких либо соседей, может даже превышать число звезд в нашей галактике Млечный путь. Данное открытие сразу выставляет сложный вопрос: откуда эти объекты берутся ?

Астрономы нашли одинокий объект планетной массы

Новое исследование с использованием данных космического телескопа Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE) позволили ученым приблизиться к разгадке этой космологической тайны. Ученые идентифицировали свободно плавающий объект планетарный объект в молодом скоплении звезд TW Гидры. Обнаруженный объект, получивший название WISEA J114724.10-204021.3 (WISEA 1147) по оценкам ученых составляет примерно от пяти до десяти масс Юпитера.

WISEA 1147 является одним из немногочисленных астрономических объектов находящихся в свободном плавании, относительно которых имеется представление о природе их происхождения. Вероятнее всего объект WISEA 1147 является коричневым карликом, а не планетой.

Их вывод основан на том, что объект WISEA 1147 был найден в молодом скоплении звезд TW Гидры возраст которого не превышает 10 млн лет. Для формирования планеты подобной массы требуется также 10 млн лет и еще некоторое время чтобы быть выброшенной из своей солнечной системы, поэтому вероятнее всего, WISEA 1147 является коричневым карликом. Коричневые карлики образуются как обычные звезды, за исключением того что им не хватает массы для возникновения ядерного синтеза в их недрах.

Из миллиардов свободно плавающих миров, некоторые из них мог быть коричневыми карликами, в то время как другие могу быть полноценными планетами, выброшенными из формирующихся солнечных систем. На данный момент, доля каждой группы из общей массы остается неизвестной. Прослеживание истории свободно плавающих миров и определения являются ли они коричневыми карликами или планетными телами является очень трудной задачей ввиду своей изолированности.

Найти WISEA 1147 удалось относительно простым способом. Для этого понадобилось лишь несколько фотографий определенного участка неба выполненных с перерывом в 10 лет. Обзор неба в рамках программы 2 MASS являлся исходными данными, которые в последствии были сравнены в данными от космического телескопа WISE полученных в 2010 году. Изменение положения некоторых объектов на снимках позволило найти WISEA 1147. Кроме этого, астрономам удалось определить его массу которая находиться в диапазоне от 5 до 10 масс Юпитера, что делает этот коричневый карлик самым маленьким их всех известных.

Для поиска объектов малой массы и коричневых карликов необходимо использовать данные именно от инфракрасных наблюдений. Коричневые карлики являются не достаточно яркими объектами, чтобы иметь возможность их обнаружить в видимой части спектра света, однако их тепловые сигнатуры четко видны при просмотре инфракрасных снимков.