Космический телескоп Kepler возобновил работу

Космический телескоп Kepler Nasa, самый плодовитый охотник за экзопланетами, вышел из безопасного режима и может быть в состоянии возобновить работу в ближайшее время.

Космический телескоп Kepler возобновил работу

Инженерам миссии Kepler удалось вывести космический телескоп из безопасного режима в воскресенье (10 апреля). Кроме этого им удалось стабилизировать аппарат так, чтобы антенна была направлена в сторону Земли, что позволило передать телеметрию и служебную информацию. В настоящее время телескоп kepler находится в режиме минимального использования топлива.

«После того, как все данные с телескопа будут загружены, инженеры миссии проведут их тщательный анализ, чтобы убедиться в исправности оборудования необходимого для возобновления научной работы», — сообщил Charlie Sobeck, менеджер миссии Kepler.

Инженеры миссии 7 апреля обнаружили, что космический аппарат перешел в безопасный режим (режим работы с самым низким уровнем энергопотребления) – первый раз за всю историю экплуатации. Они до сих пор не знаю, что послужило причиной аномалии, хотя уже исключили некоторые возможности.

Например, Kepler ушел в безопасный режим за 14 часов до запланированного маневра, который должен был перенаправить взор космического аппарата на центр нашей галактики Млечный путь. Таким образом, команда не думает, что данный маневр мог быть источником проблемы.

Расследование причин аварии идет параллельно с процедурой восстановления работоспособности аппарата.

Миссия стоимостью около $600 млн была чрезвычайно успешной. На данный момент обнаружено и подтверждено 1041 экзопланета. Еще около 3600 являются кандидатами на звание экзопланеты, и вероятнее всего большая часть из них получит это звание.

Однако еще в 2013 году, космический телескоп столкнулся с серьезной проблемой, когда сломались два из четырех его маховика отвечающие за пространственную ориентацию. После долгой работы, инженеры придумали, как решить эту проблему и анонсировали начало мисси K2. Для решения возникшей проблемы был придуман хитрый способ, а именно использования давление солнечного света в качестве дополнительного стабилизационного инструмента.