Группа черных дыр имеет больше общего чем ранее думали ученые

Высокочувствительный радиотелескоп увидел кое что интересное в глубинах нашего космоса; группа сверхмассивных черных дыр таинственным образом перемещается в пространстве, как будто выравниваясь около общего центра.

Группа черных дыр имеет больше общего чем ранее думали ученые

Эти черные дыры, которые расположены в центрах галактик в области под названием ELAIS-N1, не имеют никакого отношению друг к другу так как разделены миллионами световых лет. Однако изучение радиоволн, генерируемых исходящими из них джетами, позволили определить что джеты направлены в одном направлении, как стрелки всех земных компасов указывают не север.

Это первый случай, когда группа сверхмассивных черных дыр в центрах далеких галактик имеют столь причудливую ориентацию своих джетов, что на первый взгляд должно быть не возможным.

«Так как эти черные дыры не знаю о существовании друг друга, должен существовать способ обмена информацией или влияния друг на друга между ними на столь обширных расстояниях. Подобное выравнивание джетов должно было иметь место в процессе формирования галактик в ранней Вселенной», сообщил Эндрю Расс Тейлор, директор астрономии в Кейптауне, Южная Африка.

Тейлор ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Monthly Notices Королевского астрономического сообщества.

Другими словами, хотя каждая из этих галактик в настоящее время независимы друг от друга, они ,вероятно, произошли из общей массы вещества вскоре после Большого взрыва и следовательно унаследовали некоторую общность. То есть 13.8 млрд лет назад это была одна область, которая со временем и по мере расширения Вселенной, разделилась, и отдалилась друг от друга образуя на первый взгляд независимые галактики.

Исследователи надеются использовать это удивительное открытие, чтобы возможно лучше понять условия в которых формировались галактики. Однако в настоящее время это невозможно, так как нет космологической модели, способной объяснить эти процессы.