Астрономы нашли сверхмассивную черную дыру в необычном месте

Астрономы в очередной раз нашли космический объект из разряда самый, самый. В этот раз была найдена сверхмассивная черная дыра весом около 17 миллиардов масс Солнца.

Астрономы нашли сверхмассивную черную дыру в необычном месте

Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру весом около 17 млрд масс Солнца, в маловероятном для ее существования месте – центре галактики в малонаселенном районе Вселенной. Наблюдения проведенные космическим телескопом Hubble и телескопом Gemini в Гавайях могут свидетельствовать о том, что эти монстры могут быть более распространены во Вселенной, чем думали ранее.

До сих пор, сверхмассивные черные дыры – это космические объекты массой около 10 млрд масс Солнца – были обнаружены в ядрах крупных галактик в густонаселенных областях Вселенной. Обнаруженная сверхмассивная черная дыра является не рекордсменом по массе. В настоящее время пальма первенства принадлежит черной дыре в центре галактике Волосы Вероники. Ее масса около 21 млрд масс Солнца.

Обнаруженная сверхмассивная черная дыра, находится в центре массивной эллиптической галактики NGC 1600, расположенной в небольшом скоплении галактики состоящей всего примерно из 20 представителей.

«Существует довольно много галактик размером с NGC 1600, которые находятся в средних размеров групп галактик. Мы считаем, что подобных средних скоплений галактик примерно в 50 раз больше чем сверхскоплений подобных скоплению Кома, где находится галактика Волосы Вероники. Поэтому есть большая вероятность, что сверхмассивные черные дыры могут быть более распространены во Вселенной», — сообщила Чун-Пей Ма из Калифорнийского университета в Беркли.

Исследователи также были удивлены, обнаружив что обнаруженная черная дыра примерно в 10 раз более массивна, ем предсказывает теория. На основании предыдущих находок, астрономы разработали корреляцию между массой черной дыры и массой центральной выпуклости галактики. Чем больше массы центральной выпуклости, тем больше масса черной дыры в ее центре. Но для галактики NGC 1600, масса сверхмассивной черной дыры намного больше предсказанной теорией массы.

Чун-Пей Ма и ее коллеги сообщили о свое открытии на страницах журнала Nature. Галактика NGC 1600 находится на расстоянии примерно 200 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Эридана.