Российский телескоп обнаружил квазар с невероятно высокой температурой

Благодаря научным данным, полученным российским наземно-космическим телескопом «Радиоастрон», астрономы смогут улучшить понимание квазаров, сверхмассивных черных дыр в ядрах далеких галактик.

Российский телескоп обнаружил квазар с невероятно высокой температурой

Благодаря российскому космическому телескопу «Спектр-Р» работающему совместно с крупнейшими наземными телескопами, позволило создать мощный научный инструмент под названием радиоинтерферометр со сверхдлинной базой – «Радиоастрон».

Одним из объектов изучения данного телескопа стал квазар под названием 3C 273, расположенный на расстоянии более 2-х млрд. световых лет от Земли. Квазары как 3C 273 приводят в движение огромное количество материала, выбрасываемое наружу в виде струи со скоростью достигающей почти скорость света. Эти мощные струи излучают радиоволны.

Ученые знают, что эти струи должны быть яркими, однако не до бесконечности ввиду ограниченности физических процессов. Этот предел по предположениям ученых не должен превышать значение в 500 млрд  градусов. Исследователи были удивлены, когда данные полученные с «Радиоастрона» показали температуру в 10 трлн градусов. Таким образом квазар 3C 273 нарушает это ограничение и даже учет различных побочных эффектов не является достаточным для объяснения этого феномена.

«Только наш наземно-космический телескоп способен обнаружить столь высокую температуру, и теперь наша задача выяснить как эта среда смогла достичь такой температуры», — сообщил Юрий Ковалев, один из сотрудников проекта Радиоастрон. «Обнаружение такой температуры является серьезной проблемой для нашего понимания физики квазара», добавил он.