Ученые предполагают что Лунная ось в далеком прошлом сместилась

Новое исследование ученых предполагает, что полюса земной Луны в течении тысячелетий изменили свое положение в результате геологической активности под лунной корой.

Ученые предполагают что Лунная ось в далеком прошлом сместилась

Этот вывод основан на анализе распределения водяного льда вблизи южного и северного полюса Луны и позволяет более детально изучить строение и эволюцию нашей соседки. Кроме того, новое исследование может помочь ученым ответить на вопрос о том, откуда взялась вода на Земле.

«Лед на полюсах Луны является источником информации о истории внутреннего развития», — сообщил ведущий автор исследования Matt Siegler из института планетарных наук.

«Кроме этого, лед должен быть достаточно древним и поэтому мог сохранить информацию о том как появился лед в внутренней части Солнечной системы», добавил он.

Наблюдения, проведенные с помощью различных космических аппаратов на протяжении последних нескольких десятилетий, свидетельствуют о том, что Луна сохранила на свое поверхности много водяного льда в постоянно затененных кратерах  вблизи полюсов, которые являются одними из самых холодных районов в Солнечной системе.

Matt Siegler  и его коллеги изучили данные полученные с космического аппарат Lunar Prospector, который находился на орбите Луны с 1998 по 1999 год и зонда Lunar Reconnaissance Orbiter находящегося до сих пор в эксплуатации.

Полученные данные, как и ожидалось, показали на обоих полюсах значительные запасы льда. Однако сюрприз состоял в том, что кроме этих запасов были обнаружены скопления льда в районах смещенных относительно полюсов на 5,5 градусов. Более того, если провести прямую линию через центр Луны, эти два района будут соединены.

Siegler  и его команда дали объяснения этому факту, опубликовав его в научном журнале Nature (23 марта): ось вращения Луны сместилась на 5,5 градусов в течении многих веков перенося полярные шапки в те места которые были обнаружили.

Компьютерное моделирование показывает, что эти поли полюса были на первоначальном месте, около 3 миллиардов лет назад. Смещение полюсов составило порядка 200 километров. Как считают исследователи, каждые 126 лет происходило смещение на 2,5 см.

Причиной данного смещения мог послужить сдвиг во внутреннем распределении массы Луны.