7 самых интересных космических событий 2014 года.

Уходящий 2014 год был насыщен как успешными миссиями в области освоения космического пространства, так и неудачами во время испытаний новейшей техники.

Так человечество осуществило первую в историю мягкую посадку космического аппарата на поверхность кометы, Китай вошел в список стран, которые смогли высадить на Луне роботизированную лабораторию Yutu, Индия добралась до Марса и многое другое. Но обо всем по порядку.

Nasa впервые запустили капсулу Orion

Космический корабль Orion Nasa после успешного приземления.Космический корабль Orion Nasa после успешного приземления.Nasa успешно провели летные испытания космического корабля Orion, построенного для осуществления космических путешествий на Марс, астроид. Космическая капсула предназначена для перевозки четырех астронавтов. Это первый космический аппарат Nasa построенный за последние 40 лет и в конце концов доставит людей на Красную планету.

Первый испытательный полет Orion длившийся 4,5 часа совершил в начале декабря осуществив два оборота вокруг Земли. Полет был предназначен для предоставления информации инженерам Nasa о работоспособности основных систем корабля. Во время полета капсула достигла высоты в 5793 километра.

Проект сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System) также преодолел важные этапы развития в 2014 году пройдя последний анализ дизайна, который позволит инженерам, приступить к строительству ракеты.

Авария на страте РН Antares компании Orbital Sciences.

Взрыв РН Antares с КА Cygnus на борту во время старта в рамках программы по доставке груза на МКС.Взрыв РН Antares с КА Cygnus на борту во время старта в рамках программы по доставке груза на МКС.Ракета-носитель Antares с грузом необходимым для Международной космической станции взорвалась сразу после старта 28 октября. Взрыв ракеты производства компании Orbital Sciences на острове Уоллопс стало первой крупной аварией в коммерческой программе доставки груза Nasa на МКС.

Через несколько секунд после старта ракета-носитель Antares с грузовым транспортным кораблем Cygnus была уничтожена по команде с центра управления полетами в результате обнаружения критических неисправностей. Orbital Sciences сейчас находиться в процессе замены российских двигателей установленных на первой степени РН. Эксперты до сих пор выясняют причины аварии, однако большинство склонны считать, авария произошла по вине двигателей AJ26.

Представители Orbital Sciences уже договорились с компанией United Launch Alliance о доставке своих грузовых кораблей Cygnus с помощью РН Atlas V. Договор предусматривает две запуска к МКС в 2015 году. К 2016 компания планирует возобновить запуски РН Antares.

Европейский аппарат Philae сел на поверхность кометы.

КА Philae миссии Rosetta Европейского космического агентства на поверхности кометы 67Р -  Чурюмова-Герасименко.КА Philae миссии Rosetta Европейского космического агентства на поверхности кометы 67Р -  Чурюмова-Герасименко.Впервые в истории роботизированный модуль созданный человеком осуществил мягкую посадку на поверхности кометы. Европейское космическое агентство относительно успешно 12 ноября осуществило посадку спускаемого модуля Philae миссии Rosetta на поверхность кометы 67P / Чурюмов-Герасименко . Однако закрепиться на поверхности кометы спускаемому аппарату не удалось в результате чего он отпрыгнул еще два раза и только после этого осуществил окончательную посадку в скалистой местности.

Ввиду того что спускаемый модуль осуществил посадку в не запланированном месте, количество света которое попадает на его солнечные батареи недостаточно для полного функционирования систем. В результате этого аппарат Philae перешел в режим ожидания. Ученые наедятся, что в процессе приближения аппарата к Солнцу количество света попадающего на батареи будет увеличиваться и аппарат продолжит свою работу в следующем году.

Индия доставила свой космический аппарат на орбиту Марса.

Художественное представление КА Mangalyaan на орбите Марса.Художественное представление КА Mangalyaan на орбите Марса.Индийское космическое агентство в рамках программы Mars Orbiter Mission доставило космический аппарат на орбиту Марса, что делает Индию четвертой страной в мире которой удалось это осуществить. Космический аппарат Mangalyaan был запущен в космос в ноябре 2013 года и прибыл на орбиту Марса в сентябре 2014.

Mangalyaan в основном это демонстрация технологий и достижений космического агентства. Миссия стоимостью $74 млн. предназначена для исследования поверхности и атмосферы Марса. Зонд также предоставил некоторые удивительные снимки Красной планеты в процессе своего приближения к планете.

Nasa, Европейское космическое агентство и бывший Советский Союз также успешно смогли доставить свои космические корабли как на орбиту так и на поверхность Марса. Миссия Mangalyaan как ожидается пролиться примерно 10 месяцев.

Отважный прыжок с высоты 40 километров.

Алан Юстас -Топ менеджер компании Google совершил прыжок с высоты 40 километров.Алан Юстас -Топ менеджер компании Google совершил прыжок с высоты 40 километров.Один из руководителей корпорации Google побил рекорд прыгнув с самой большой высоты 24 октября 2014. Алан Юстас, старший вице-президент прыгнул с высоты более чем 40 километров над Нью-Мексико, побив предыдущий рекорд Феликса Баумгартнера, который в 2012 году прыгнул с высоты 39 километров.

Юстас как его предшественник использовал скафандр для своего прыжка. Опытный парашютист преодолел звуковой барьер и достиг максимальной скорости в 1,32 Маха. Как сообщается, члены его команды даже слышали звуковой удар, когда парашютист преодолел звуковой барьер.

Прыжок Юстаса не был широко разрекламирован в СМИ в отличии прыжка Феликса Баумгартнера. Они обошлись только небольшим пресс- релизом после успешного приземления.

Оживление деятельности на Луне.

Космический аппарат Чанъэ-3 на поверхности Луны.Космический аппарат Чанъэ-3 на поверхности Луны.Луна была оживленным местом для космических зондов в 2014 году. Китай успешно запустил свой первый спускаемый аппарат и ровер на Луну в 2013 году, но основные события произошли как раз в 2014. Именно в этом году посадочный модуль Чанъэ-3 и луноход Yutu начали свое путешествие по спутнику Земли. Посадка и работа миссии Чанъэ – 3 на Луне, стала первой успешной программой за последние 37 лет.

Космический аппарат Nasa Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer (LADEE) успешно выполнял свою научную миссию в этом году. LADEE окончил свою миссию 18 апреля когда упал на поверхность Луны. Космический зонд вероятнее всего испарился при ударе, однако другой орбитальный аппарат Nasa заметил место его крушения.

Первый полет РКН Ангара.

Испытательный полет РН тяжелого класса Ангара А5 с космодрома Плесецк.Испытательный полет РН тяжелого класса Ангара А5 с космодрома Плесецк.В российской космонавтике тоже не стояло все на месте. Россия как и в предыдущие годы заняла первое место по общему количеству запусков ракет-носителей в коммерческих, научных и военных целях. Однако наиболее обособленно стоит запуск РКН Ангара.

Первый испытательный полет легкой версии РН Ангара 1.2 с грузоподъемностью 3.8 тонн был осуществлен 9 июля 2014 с космодрома Плесецк. Все поставленные задачи выполнены, полет признан успешным.

Испытания тяжелой версии Ангара А5 прошли под занавес 2014 года 23 декабря. В этот раз в качестве полезной нагрузки был использован макет груза весом 2,5 тоны, который благополучно был доставлен на геостационарную орбиту. Все ступени ракеты-носителя отработали в штатном режиме, что говорит о успешном выполнении поставленных задач в испытательном полете.

Выбирайте самую интересную для вас новость и ждем ваших комментариев.