Телескоп Discovery Channel помог идентифицировать комету P/2016 BA14

Не так давно мы писали о том, что в конце этого месяца рядом с Землей пролетят две кометы, одна из которых сблизиться с Землей на рекордное расстояния и станет третьей по удаленности кометой пролетавшей рядом с нашей планетой за всю историю человечества.

Телескоп Discovery Channel помог идентифицировать комету P/2016 BA14

Обе кометы, имеют очень схожие орбиты движения, что является важным фактором в ответе на вопрос о их происхождении, однако истинное лицо второго объекта было подтверждено благодаря 4,3 метровому телескопу Discovery Channel в обсерватории Лоуэлла, недалеко от Флагстафф в Аризоне.

Обнаруженный телескопом PanSTARRS в январе этого года космический объект под названием P/2016 BA14 первоначально был идентифицирован как астероид, однако благодаря наблюдениям телескопа Discovery Channel у межпланетного путешественника был найден небольшой хвост. Данный факт автоматически перевел объект P/2016 BA14 в статус кометы.

Открытие объекта P/2016 BA14 и изучение орбиты его движения показало, что она очень схожа с орбитой кометы 252P/LINEAR, которая пролетит рядом с нашей планетой на безопасном расстоянии 5,2 млн километров.

Комета 252P/LINEAR была обнаружена в 2000 году и имеет примерно 250 метров в диаметре. Комета P/2016 BA14 почти в два раза меньше и пролетит рядом с Землей на следующий день, 22 марта. Минимальное расстояние между ней и нашей планетой составит 3,5 млн километров, это примерно 9 расстояний между Землей и Луной.

Пролет кометы P/2016 BA14 станет третьим в истории человечества по величине максимального сближения кометы с поверхностью Земли, после кометы D/1770 L1 (Lexell) в 1770 году и C/1983 H1 (IRAS-Araki-Alcock) в 1983 году.

Кроме этого данное событие примечательно тем, что вероятнее всего обе кометы, далеко в прошлом были частями одной более большой кометы.