Hubble нашел 9 самых больших звезд во Вселенной

Астрономы, при помощи космического телескопа Hubble в звездном скоплении R136 нашли девять звезд – монстров с массой более чем в 100 раз больше массы Солнца. Данные звезды являются самой крупной находкой семейства массивных звезд на сегодняшний день.

Hubble нашел 9 самых больших звезд во Вселенной

Материалы исследования, которые будут опубликованы в журнале Королевского астрономического сообщества, поднимают много новых вопросов о процессе формирования массивных звезд.

Международная группа ученых, при помощи космического телескопа Hubble, получила серию изображений в ультрафиолетовом свете полученных при помощи камеры Wide Field Camera 3 (WFC3). Данные снимки позволяют впервые взглянуть на молодое звездное скопление R136 в ультрафиолетовом свете.

R136 является небольшим звездным скоплением (всего несколько световых лет в диаметре) расположенным на расстоянии всего 170 000 световых лет от Земли в туманности Тарантул, Большого Магелланового облака. Молодая группа содержит множество чрезвычайно крупных, горячих и ярких звезд, энергия которых излучается в основном в ультрафиолетовом диапазоне светового спектра. Именно поэтому ученые исследуют ультрафиолетовый диапазон.

В этом скоплении были найдены десятки звезд превышающие массу Солнца в 50 раз. Однако самым интересным стала находка девяти очень массивных звезд, каждая из которых более чем в 100 раз превышает массу Солнца. Самым большим представителем из найденных, оказалась звезда под названием R136a1 с массой в более чем 250 солнечных масс. Обнаруженные звезды не только чрезвычайно массивными, но и очень яркими. Вместе эти девять звезд превышают яркость Солнца в 30 млн раз.

Ученые также смогли измерить скорость потери массы этих звезд. Примерно каждый месяц каждая звезда выкидывает со своей поверхности огромное количество материала сравнимое по величине с массой Земли. Причем скорость выброса материала составляет примерно 1% от скорости света.

В 2010 году астрономы уже знали о существовании звезд массой более чем в 150 раз превышающих массу Солнца. Четыре звезды были обнаружены там же в звездном скоплении R136. В то время, подобная находка стала неожиданностью, поскольку они превысили верхний предел масс для звезд, которые были общепринятыми в то время. Новая находка показала существование еще пяти звезд с массами более чем в 100 солнечных масс. Результаты, собранные в процессе наблюдения за R136 поднимают множество вопросов о формировании массивных звезд. В настоящее время происхождение столь массивных звезд остается неясным.