Ученые нашли пример будущей судьбы Солнечной системы

Жизнь «мертвой звезды» не заканчивается только своей смертью, она продолжает уничтожать все орбитальные тела, которые расположены рядом с ней.

Ученые нашли пример будущей судьбы Солнечной системы

Данная находка может пролить свет на процесс разрушения планетных систем своими мертвыми звездами. По словам ученых, подобный процесс может произойти и с Солнечной системой через миллиарды лет.

Не так давно астрономы обнаружили мертвую звезду, которая разрушает в своей системе планетозимали – небольшие планетарные тела, такие как карликовые планеты, большие астероиды или луны. Мертвая звезда под названием WD 1145+017, в научных кругах известная как белый карлик, удалено от Земли на расстояние примерно 570 световых лет и находится в созвездии Девы.

Белые карлики это мертвые сверхплотные звезды размером с Землю, которые осталось после того как звезда исчерпала свое топливо и сбросила свои верхние слои. Большинство звезд во Вселенной, в том числе и наше Солнце в один прекрасный день станет белым карликом.

«Наше Солнце в один прекрасный день станет красным гигантом, уничтожив Меркурий и Венеру, возможно лаже Землю, прежде чем станет белым карликом», — говорит ведущий автор исследования Борис Гансик, астроном из университета Уорика в Англии. «Глядя на этот белый карлик, мы получаем возможность взглянуть на то, что будет с нашей Солнечной системой».

Предыдущие исследования с использованием космического телескопа Kepler, показали наличие планетозималей на расстоянии около 837 000 километрах от родительской звезды – в два раза дальше чем Земля от Луны. Также были обнаружены кометоподобные орбитальные тела и астероиды, вращающиеся примерно на таком же расстоянии.

Ученые ранее подсчитали, что количество материала расположенное вокруг белого карлика примерно равно тому объему, которое содержится в 950 километровой карликовой планете Церера, крупнейшего объекта в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Они предположили, что белый карлик разрушил планетарное тело после того, как оно по спирали слишком близко приблизилось к мертвой звезды.

Теперь Гансик и его коллеги обнаружили, что система белого карлик меняется с каждым месяцев с момента ее открытия.

Вместо того, чтобы обнаружить убедительное доказательство всего одного орбитального тела вокруг белого карлика, было обнаружено шесть. Эти тела вращаются вокруг мертвой звезды на приблизительно том же самом расстоянии что и планетозимали и каждый из них по размеру в два-четыре раза больше белого карлика. Исследователи предполагают, что это не гигантские твердые орбитальные тела, а огромные облака пыли и газа образованные из намного меньших распадающихся под влиянием белого карлика каменистых обломков.

«Среднее количество блокированного света от белого карлика выросло с 1 % до 10-11%», сообщил Гансик. «Мы понимаем, что в настоящее время происходит разрушение и других плантозималей». Гансик и его коллеги планируют и дальше исследовать эту систему.

Ученые подробно свои выводы опубликовали в журнале Astrophysical Journal Letters 3 февраля.