Астрономы обнаружили первый пылевой диск вокруг старой звезды

Очень большой телескоп Very Large Telescope Interferometer (VLTI) Европейской южной обсерватории в Чили, получил одну из самых детальных фотографий пылевого диска вокруг звезды. Аналогичные условия можно найти рядом с молодыми звездами, где имеются похожие пылевые диски. Возможно даже, что диск, появляющийся в конце жизни звезд, может создать второе поколение планет.

Астрономы обнаружили первый пылевой диск вокруг старой звезды

Когда звезды приближаются к концу своей жизни, многие из них образуют вокруг себя стабильные диски газа и пыли. Этот материл выбрасывается с поверхности звезды во время прохождения через стадию красного гиганта своей эволюции. Образованные диски очень похожи на те, что формируют планеты вокруг молодых звезд. Однако ученые до сих пор не смогли сравнить эти два типа пылевых дисков, сформированных в начале и конце цикла звездной жизни.

Стартер является одним из ключевых компонентов в двигателе автомобиля. Ремонт стартеров в Киеве вы всегда сможете осуществить в компании mygenstar.

Существует множество молодых звезд окруженных пылевыми дисками, которые расположены относительно близко к нам и поэтому могут быть довольно тщательно изучены. Но соответствующих старых звезд с дисками, находящихся радом с нами астрономы найти не могли до тех пор пока Группа астрономов под рукводством Michel Hillen и Hans Van Winckel из Бельгийского института Instituut voor Sterrenkunde не воспользовалась всей мощью телескопа VLTI.

Целью их изучения стала старая двойная звезда IRAS 08544-4431, расположенная на расстоянии около 4000 световых лет от Земли в Южном созвездии Паруса. Эта двойная звезда состоит из красного гиганта, вокруг которой расположен пылевой диск состоящий из выброшенного материла, и менее эволюционировавшей обычной звезды расположенной рядом с ним.

Результатом работы нескольких телескопов VLTI было получено изображение необычайной четкости – эквивалентному тому, которое получил бы телескоп с диаметром 150 метров в диаметре. Разрешение настолько высоко, что для сравнения возможно было бы определить размер и форму монеты достоинством один евро видимой с расстояния 2000 километров.

Наиболее характерной особенностью этого изображения является ярко выделенное кольцо. Внутренний край пылевого кольца впервые увидели благодаря только этим наблюдениями.

Команда ученых считает, что обнаруженные диски вокруг старой звезды действительно похож на тот который формирует планеты вокруг молодых звезд. Возможно-ли формирование второго поколения планет из этого пылевого диска пока еще не определено, однако это интересная возможность для дальнейшего изучения.