Hubble установил рекорд по дальности наблюдения

Международная команда астрономов при помощи космического телескопа Hubble смогла разглядеть одну из самых отдаленных галактик во Вселенной.

Hubble установил рекорд по дальности наблюдения

Эта удивительно яркая галактика, названная GN-z11, находиться на расстоянии около 13,4 млрд. световых лет, всего в 400 миллионах световых лет от Большого взрыва. GN-z11 расположена в направлении созвездия Большой Медведицы.

«Мы сделали важный шаг в изучении прошлого Вселенной и выжали максимум из возможностей телескопа Hubble. Мы наблюдаем GN-z11 в то время, когда возраст Вселенной составлял всего 3 процента от нынешнего возраста», — сообщил главный исследователь Pascal Oesch из Йельского университета.

Астрономы приближаются к первым галактикам, которые сформировались в нашей Вселенной. Новые наблюдения космического телескопа Hubble показывают те области, которые астрономы думали будут доступны только при помощи будущего телескопа James Webb.

Перед тем, как астрономы определили расстояние для GN-z11, самая дальняя из известных галактики располагалась на расстоянии 13,2 млрд световых лет. GN-z11 находиться на 200 млн лет ближе к Большому Взрыву. Это по-настоящему выдающееся достижение космического телескопа Hubble.

Совместно изучение Hubble и Spitzer галактики GN-z11 показывают что она в 25 раз меньше нашей галактики Млечный путь, а ее масса около 1 процента от нашей галактики. Однако она быстро растет и рождает звезды примерно в 20 раз быстрее. Данные факты делают ее достаточно яркой для астрономов, позволяя выполнять дополнительные наблюдения.

Новое исследование группы принято к публикации в предстоящем выпуске научного журнала Astrophysical Journal.