Астрономы нашли повторяющиеся быстрые радиовсплески

Астрономы впервые обнаружили быстро повторяющие радиовсплески исходящие от неизвестного источника, который скорее всего расположен далеко за пределами нашей галактики Млечный путь. Полученные данные исследования показывают, что эти «быстрые радиовсплески» (БВР) исходят от чрезвычайно мощного источника, которые иногда производит импульсы несколько раз в минуту.

Астрономы нашли повторяющиеся быстрые радиовсплески

До этого открытия, казалось что БВР являлись одноразовыми событиями. Из-за этого, большинство теорий описывающих этот процесс были завязаны на катастрофические события – взрывы сверхновых, звезд или распадающиеся в черную дыру, нейтронные звезды. Однако новое открытие позволяет говорить о том, что и другие космические явления могут быть источниками БВР.

БВР, которые длятся всего несколько тысячных секунды, озадачили ученых, так как впервые их нашли всего около 10 лет назад. Несмотря на большие усилия астрономов, повторно найти подобные всплески не удавалось.

Данный факт изменился только 2 ноября, когда Пауль Шольц из университета Макгилла изучал данные полученные благодаря наблюдениям радиотелескопом Аресибо в Пуэрто-Рико – самым большим радиотелескопом в мире. Новые данные, собранные в мае и июне, показали несколько вспышек со свойствами, схожими с теми БРВ, которые были обнаружены в 2012 году. В результате анализа данные было обнаружено в общей сложности 10 новых всплесков из старого источника.

Данные свидетельствуют о том, что эти всплески должны исходить от очень экзотического источника. В качестве примера ученые приводят очень мощную нейтронную звезду, которая позволяет излучать очень яркие всплески.

Ученые считают, что источником найденных БВР является космический объект, который расположен в далекой галактика. Такой вывод сделан на основе измерения эффекта дисперсии плазмы. Данный эффект заставляет радиоволны на низких частотах путешествовать по космическому пространству более медленно. В 10 недавно обнаруженных всплесках, подобных обнаруженному в 2012 году, и характеризуются таким эффектом, что говорит о том, что источник не может находиться в пределах нашей галактики.

В дальнейших исследованиях, команда астрономов планируют определить галактику,  где были инициированы радиовсплески. Для этого им потребуется радиотелескопы с более большим разрешением, чем Аресибо. Подобным инструментом может послужить Российский радиотелескоп Радиоастрон, который является самым большим радиоинтерферометром в мире.