NASA хочет вернуть X-Plane

0
10

X-Plane были прославленной частью послевоенной авиации, они помогли NASA преодолеть звуковой барьер и разработать более эффективные самолёты. Теперь космическое агентство намерено возродить свою историческую линейку «X-Plane», с помощью которых коммерческие полеты будут значительно чище, тише и ещё быстрее.

NASA хочет вернуть X-Plane

Детали плана NASA, предназначенные для реализации перспективного направления, изложены в недавно опубликованном проекте федерального бюджета президента Обамы на 2016 г. Если финансирование одобрят, то первые полёты современных X-самолётов начнутся примерно около 2020 г.

На современном уровне развития технологий можно применить новейшие лёгкие композитные материалы. Также был испытан усовершенствованный дизайн винта, который улучшает тягу и снижает шум в реактивных двигателях. Существуют идеи конструкций для уменьшения шума от крыльев, закрылков и шасси. За последнее десятилетие, NASA изучало эффективность и преимущества гибридной конфигурации крыла с использованием вычислительной техники, аэродинамических и беспилотных лётных испытаний.

Начиная с 1946 года, два XS-1 экспериментальных исследовательских самолёта провели пионерские испытания в Калифорнии. XS-1 был первым высокоскоростным самолетом, выполненным исключительно для авиационных научно-исследовательских целей. X-1 помог заложить основу космической программы Америки в 1960-е годы.

X-15 перешёл от сверхзвуковой до гиперзвуковой скорости. Рекорды являются в основном неофициальными, но разработка идеи «на самолёте в космос» нашла в дальнейшем отражение в программе Шаттл. Сомнений в одобрении финансирования ни у кого нет, поскольку уже проходят испытания Boeing X-37. То есть гиперзвуковая техника, способная за час добраться до любой точки планеты, является стратегическим оружием. X-37B может выполнить аэродинамический манёвр, что означает обход ПВО.