Астрономы нашли скрытые галактики позади Млечного пути

Впервые астрономам удалось обнаружить сотни скрытых галактик, которые смогут пролить свет на таинственную гравитационную аномалию, названную Большой Аттрактор.

Астрономы нашли скрытые галактики позади Млечного пути

Несмотря на то что расстояние в 250 млн лет от Земли по астрономическим меркам является очень близким расположением, обнаруженные галактики были скрыты нашей собственной галактикой Млечный путь.

Для решения этой проблемы, международная команда астрономов использовала радиотелескоп CSIRO’s Parkes, оснащенный инновационным приемником, который позволили заглянуть в ранее неизвестные области минуя пыль, газ и звезды нашей галактики. Данное открытие сможет помочь ученым ответить на вопрос, почему область космического пространства под названием Великий Аттрактор, притягивает к себе не только Млечный путь, но и сотни тысяч других галактик с гравитационной силой эквивалентной миллиону миллиардов Солнц.

Ведущий автор исследования Листер Стейвли-Смит (Lister Staveley-Smith) из Университета Западной Австралии, сказал что его команда ученых обнаружила 883 галактик, треть из которых не была известна до этого момента.

История Большого Аттрактора уходит в 1970 – 1980 года, когда было обнаружено отклонение в значениях скорости нашей галактики от скорости универсального расширения Вселенной. Причиной подобного отклонения может быть скопления галактики, которые астрономы называют кластеры или сверхскопления. По оценкам ученых наша галактика движется в сторону подобного скопления со скоростью более двух миллионов километров в час.

Новое исследования выявило несколько новых сверхскоплений галактик, которые могли бы помочь объяснить подобное движение Млечного пути, включая три новых скопления галактик (NW1, NW2 и NW3) и двух кластеров (CW1 и CW2).

В исследовании, опубликованном сегодня в научном журнале Astronomical Journal, принимали участие ученые из Австралии, Южной Африки, США и Нидерландов.