Lockheed Martin завершил работы по высокопрочному корпусу для Orion-2

0
7

Основной подрядчик НАСА по подготовке первого разведывательного полета к Луне в 2018 году завершил производство и тестирование основного элемента Orion-2. На встрече НАСА и Lockheed Martin, 26 января, было заявлено о завершении работ по изготовлению высокопрочного корпуса. Руководитель компании уверен, что космический корабль будет запущен осенью 2018 года.

Lockheed Martin завершил работы по высокопрочному корпусу для Orion-2

Высокопрочный корпус уже в ближайшее время отгрузят в Центр им. Кеннеди, где технический персонал, в течение этого и следующего года, установит оборудование с его различными подсистемами, включая двигатель, авионику и систему жизнеобеспечения. Высокопрочный корпус для Orion-2 отличается от первого корабля – значительно уменьшено количество боковых панелей (до трех вместо семи), что привело к сокращению сварочных швов. Нововведение уменьшило массу конструкции на несколько сотен килограммов.

Lockheed Martin также участвует в изготовлении приборно-агрегатного отсека Orion-2; основным подрядчиком в этом вопросе выступает Европейское космическое агентство. Персонал компании готовится к контрольным испытаниям изделия на прочность.

Еще один важный этап работ для Lockheed Martin – это акустическое испытание капсулы, принимавшей участие в первом полете в 2014 году. Тест будет происходить на промышленных площадях компании; во время него планируется смоделировать окружающую обстановку запуска SLS/Orion. Испытания начнутся уже в ближайшее время после завершения работ, связанных с дезактивацией Orion-1 – удаление остатков аммиака и ракетного топлива.

Пока работы по подготовке запуска продвигаются согласно графика. Однако не обходится и без проблем. Серьезную обеспокоенность вызывает состояние дел по теплозащитному экрану. НАСА в прошлом году отказалось использовать новый, специально разрабатываемый для второго полета, монолитный слой Avcoat и сосредоточило свои усилия на привычном тепловом экране с абляционным покрытием из множества блоков.

Группа внешних технических специалистов сообщила, что «хотя у НАСА был обширный опыт, использования теплового экрана с абляционными блоками на «Шаттлах», не весь тот опыт был положителен». По их мнению, испытание нового теплового экрана Orion-2 стало бы одним из самых важных новшеств во время рейса 2018 года.

Группа также поставила вопрос о «нулевой отказоустойчивости» приборно-агрегатного отсека. В таких ситуациях сбой в одном элементе приводит к выводу из строя всего корабля. В случае с приборно-агрегатным отсеком, сделанным ЕКА, обнаружилось, что отказ топливного клапана может привести к потере двигательной установки и «катастрофическим последствиям» для космического корабля.