Астрономы нашли планету, самую удаленную от своей звезды

Астрономы, изучающие планету, одиноко дрейфующую в космосе, нашли ее родительскую звезду удаленную на расстояние в триллион километров.

Астрономы нашли планету, самую удаленную от своей звезды

У планеты, известной как J2126-8140, полный период вращения вокруг материнской звезды, составляет почти миллион земных лет, что больше в 140 раз, чем у Плутона. Это открытие позволяет говорить о самой большой планетарной системе, когда-либо обнаруженной.

Открытие сделали австралийские ученые, которые были очень удивлены обнаружением объекта такой большой массы, настолько далеко от материнской звезды. Скорее всего, планета сформировалась таким же образом, как и планеты Солнечной системы, из большого диска пыли и газа.

Только несколько таких сверхудаленных пар (планета-звезда) были найдены в последние годы. Интервал между новой парой – 6900 а. е. (1 трлн. км. или 0,1 световых года), что почтив три раза больше, чем у предыдущей самой удаленной пары – 2500 а .е. (0,37 трлн. км). Материнская звезда J2126-8140 – красный карлик под названием TYC 9486-927-1. Если находиться на поверхности планеты, то ее звезда виднелась бы в небе, как умеренно яркая, а свету от нее потребовался месяц, чтобы достигнуть поверхности.

Небесный мир J2126-8140 – газовый гигант, который почти в 15 раз больше, чем Юпитер. Она обнаружена в рамках обзора нескольких тысяч молодых звезд и коричневых карликов около Солнечной системы. Пара находится от Земли на расстоянии 100 св. лет. Ученые предполагают, что пара очень слабо связана и любая близлежащая звезда может разорвать это соединение.