SpaceX успешно отработал один из элементов своей посадочной технологии

0
9

Испытания происходили два месяца назад, однако компания только совсем недавно сообщила о нем. Во время проведенного теста, удалось зафиксировать обитаемую капсулу на заданной высоте относительно земли с помощью маневровых двигателей SuperDraco. Испытание приближает SpaceX к вертикальному приземлению на суше, а не на море, как это будет происходить в первых пилотируемых полетах Dragon-2.

SpaceX успешно отработал один из элементов своей посадочной технологии

При подготовке к испытаниям прототип космического корабля подвесили на тросах на небольшой высоте от земли. Далее произошло пятисекундное включение восьми SuperDraco, которые смогли выдать 33000 фунтов тяги, чтобы корабль немного оторвался от тросов и, как бы завис над землей. После выключения двигателей корабль возвратился в исходное состояние.

Твердотопливные гидразиновые двигатели SuperDraco установлены попарно по бокам внизу корабля. Эти четыре пары необходимы, чтобы среагировать на аварийную ситуацию в ракете при старте или во время полета и отвести экипаж от аварийного носителя на безопасное расстояние.

Уровень тяги SuperDracos во время испытания составлял одну четвертую от той мощности, которую необходимо генерировать двигателям во время аварийной ситуации в ракете. Если корабль не столкнется с какими-либо проблемами при запуске ракетоносителя, то топливо в баках SuperDraco может использоваться, чтобы затормозить капсулу при приземлении в одной из посадочных зонах на земле.

Это испытание продвигает SpaceX на шаг вперед в своем стремлении возвращать пилотируемый корабль на сушу, а не приводнять его под четырьмя парашютам в океан, подобно грузовой версии Dragon. Компания в ближайшее время сертифицируют вертикальную технологию приземления Dragon-2.

НАСА отдала SpaceX и Boeing в 2014 году право осуществлять полеты к МКС с американской территории. Общая сумма двух контрактов – $6,8 миллиардов. Пилотируемый Dragon-2 планируется запускать с м.Канаверал на ракете Falcon-9 (v.1.2). Он доставит четырех астронавтов на космическую станцию, затем возвратится домой после 210 дней на орбите.

Испытание, проведенное 24 ноября, было контрольным ориентиром, обозначенным в контракте SpaceX с НАСА. Кратковременное испытание маневровых двигателей SuperDraco двумя днями ранее позволило уточнить их рабочие характеристики, в то время как второй тест (основной) продемонстрировал отличную управляемость капсулы с работающими двигателями.

В это раз SpaceX использовал модернизированный прототип, принимавший участие в прошлогоднем майском испытании на предмет аварийной ситуации на стартовом столе. Тогда Dragon-2 продемонстрировал отличную управляемость и необходимую тягу, чтобы быстро подняться вверх и отлететь от посадочной площадки на безопасное расстояние, после чего приводниться в океане на парашютах.

Чуть позже SpaceX проверит новую парашютную систему для Dragon-2. Также компания изготавливает первые три космических корабля – два для испытательных полетов, чтобы сертифицировать системы жизнеобеспечения корабля и новые скафандры, а один для рабочего рейса.

К концу 2016 году Dragon-2 полетит в беспилотном режиме на космическую станцию. Инженеры впоследствии используют ту капсулу для полетного испытания системы аварийного спасения в начале 2017 года. Компания планирует испытательный полет корабля с двумя астронавтами на март 2017 года.