Астрономы нашли доказательства существования девятой планеты в Солнечной системе

Гравитационные признаки указывают на массивный объект, который вращается вокруг Солнца с периодом около 20 000 лет.

Орбитальные расчеты показывают, что девятая планета, если она существует в десять раз тяжелее Земли и расположена на эллиптической орбите вокруг Солнца с периодом обращения каждые 10 000 – 20 000 лет. Она никогда не будет ближе к Земле, чем на 200 а.е. (1 .а.е. – среднее расстояние от Земли до Солнца) Это расстояние говорит о том, что орбита планеты расположена намного дальше орбиты Плутона и находиться в ледяном космическом царстве известном как поясе Койпера.

«Если бы я увидел подобный заголовок в газете, я бы считал автора сумасшедшим», говорит Майкл Браун, астроном из Калифорнийского технологического института, один из авторов нового исследования. «Но если вы посмотрите на представленные доказательства, у вас будет трудно прийти к иному выводу»

Майкл Браун и его коллега Константин Батыгин, опубликовали свою работу, в которой предположили существование девятой планеты в Солнечной системе, 20 января 2016 года в научном журнале Astronomical Journal.

Заявления о существовании девятой планеты очень похожи с историей открытия Нептуна. Напомним, что восьмая планета Солнечной системы была обнаружена благодаря математическим расчетам, когда были обнаружены мельчайшие возмущения в орбите Урана. Подобная история может повториться и с пока еще гипотетической девятой планетой.

История девятой планеты началась в 2014 году, когда пара астрономов сообщила об обнаружении нового объекта в поясе Койпера получившего название 2012 VP113. Его вытянутая орбита вращения никогда не приближалась к Солнцу ближе, чем на 80 а.е. (Для примера, Плутон максимально удаляется от Солнца на 48 а.е.). 2012 VP113 стал вторым известным объектом в поясе Койпера. В своем докладе Чедвик Трухильо в обсерватории Gemini и Скотт Шеппард из Института Карнеги, сообщили что орбиты этих двух объектов предполагают наличие еще одного объекта сравнимого по размерам с Землей и удаленного от Солнца примерно на 250 а.е.