Астрономы, вероятнее всего нашли вторую по величине черную дыру в Млечном пути

Астрономы при помощи 45 метрового радиотелескопа Nobeyama обнаружили признаки невидимой черной дыры с массой примерно в 100 раз больше массы Солнца рядом с центром нашей галактики Млечный путь. Команда исследователей предполагает, что это возможно черная дыра «промежуточной массы», открытие которой является ключом к пониманию процесса рождения черных дыр в центрах галактик.

Астрономы, вероятнее всего нашли вторую по величине черную дыру в Млечном пути

Команда исследователей во главе с Tomoharu Oka, профессора университета Кейон в Японии, обнаружили загадочное облако газа под названием CO-0.40-0.22 расположенное на расстоянии примерно 200 световых лет от центра Млечного пути. Необычным, это облако делает удивительно широкий разброс скоростей газа. Другими словами это облако газа состоит из материала который вращается с широким диапазоном скоростей.

Более детальные исследования не показали наличия сверхновых или любого другого энергетического объекта, который смог бы так сильно взбудоражить спокойное облако газа.

Используя компьютерное моделирование, исследователи смогли сделать вывод, что источником столько необычного явления может послужить чрезвычайно компактный объект – другими словами черная дыра – причем она должна быть «массивной». Под словом «массивной» исследователи полагают массу, эквивалентную массе 100 000 Солнц.

Если эта гипотеза подтвердиться, то невидимый объект в центре облака газа CO-0.40-0.22 будет являться черной дырой «промежуточной массы». Второй по величине черной дырой в нашей галактике после Sgr A* — черной дырой в центре нашей галактики массой около 4 000 000 масс Солнца.

«Учитывая тот факт, что компактные объекты не видны в рентгеновском и инфракрасном диапазоне наблюдений, единственным объектом который способен на подобное является черная дыра», — сказал Tomoharu Oka ведущий автор исследования опубликованного в журнале Astrophysical Journal.

Черные дыры промежуточной массы действительно загадочные объекты. Они являются промежуточным звеном в эволюции черных дыр. После взрыва сверхновой может образоваться черная дыра с массой звезды. Также мы знаем о существовании сверхмассивных черрных дыр, которые расположены в центрах большинства галактик. Но если черные дыры начиная с маленького размера достигают масс в миллионы масс Солнца, то должны быть переходные черные дыры. В настоящее время официально подтверждено наличие только маленьких и сверхбольших черных дыр.

Поэтому данный вопрос остается для ученых настоящей головоломкой. Может быть, черные дыры промежуточной массы трудно найти? Или они невероятно редки? Первый вопрос может быть решен усовершенствованием средств наблюдения, однако второй вопрос может создать проблему для теории эволюции черных дыр и полностью заставить пересмотреть наше астрофизическое мышление.

Экономичность и эстетика в современном мире приобретает все более значимый характер. Это также относиться и к световым приборам. Использование ламп накаливания уже уходит в прошлое и настает время более современных осветительных элементов. На сайте http://led-service.com.ua представлен широкий выбор LED-освещения, которое с легкостью можно применять дома, в офисе или на промышленном объекте.