Телескоп James Webb успешно прошел испытания электромагнитным излучением

Приборы, которые установят на космическом телескопе должны быть не только надежными, чтобы функционировать в холодном космическом пространстве, но также работать должным образом в электромагнитной окружающей среде. Именно поэтому они недавно проверялись на предмет взаимодействия с электромагнитным излучением. Вся аппаратура выдержала испытание, которое проводилось в очень уникальной комнате.

Телескоп James Webb успешно прошел испытания электромагнитным излучением

Эта комната является электромагнитной лабораторией НАСА. В ней, где конические конструкции выступают из стенок, инженеры, одетые в белые костюмы, успешно завершили одно из ключевых испытаний на предмет воздействия окружающей среды на приборный модуль (ISIM) из состава аппаратуры космического телескопа.

ISIM можно считать глазами и ушами телескопа и испытания должны были ответить на вопрос, как эти глаза и уши будут работать в условиях электромагнитной обстановки. В чистой комнате инженеры провели две основных проверки: измерили электромагнитное излучение от приборного модуля, чтобы оценить вероятность возникновения помех для остальной аппаратуры; облучили ISIM электромагнитными волнами, чтобы оценить вероятность помех от остального оборудования.

Эти испытания необходимо выполнять в безэховой обстановке. Для этого и нужны конические конструкции, выступающие из стенок, чтобы поглощать электромагнитное излучение, минимизировать отражения и не допустить объединения с оригинальными волнами, что нарушило бы целостность теста.

«Металлическая стенка, как зеркало для электромагнитных волн. Конические конструкции способны поглощать излученную энергию и свести к минимуму отражения, что позволит нам точно провести измерения. Мы должны знать, что исходит от ISIM, а не от разнообразных отраженных сигналов в комнате», –сказал один из разработчиков прибора.

«Это испытание важно, потому что, когда телескоп начнет работу в космосе и обнаружит далекие галактики и другие астрономические объекты, важно быть уверенными, что они, действительно, реальные, а не сигналы, вызванные электромагнитной помехой», – добавил он.

По графику работ на данную проверку отводилось 10 дней, но ученые смогли уложиться за 8,5 дней. Теперь ISIM поместят в термовакуумную камеру, где проведут его третий и завершающий криогенный тест. Это тестирование окончательно скажет, что глаза и уши James Webb будут работать должным образом при низких температурах космоса.

Телескоп запустят в космос в 2018 году и спустя полгода, после тестирования аппаратуры, он приступит к наблюдениям первых галактик, образовавшихся 13,5 млрд. лет назад. Его возможности позволят обнаруживать звезды и планеты, формирующиеся в нашей Галактике, через межзвездную пылевую среду.