ESA заказывает два спутника в рамках программы непрерывного наблюдения Земли «Коперник»

0
2

Европейское космическое агентство, 15 декабря, подписало контракт с Thales AS на производство двух спутников Sentinel-1C и Sentinel-1D в рамках программы, названной «Коперник» и способной предоставить пользователям информацию о состоянии окружающей среды, атмосферы, перемещении объектов, находящихся вне зоны досягаемости земных радаров и т.п. Контракт оценен в 402 миллиона евро.

Спутник Sentinel-1A был запущен в 2014 году, а идентичный Sentinel-1B стартует в апреле следующего года на борту европейского варианта «Союза». Каждый из них имеет гарантийный срок эксплуатации семь лет на полярной низкой околоземной орбите, а в случае наличия достаточного количества топлива, срок может продлиться до 12 лет. Они гарантируют обещанную непрерывность данных и являются членами группировки, включающей 15 аппаратов, выполняющих различные задачи по наблюдению Земли.

Sentinel-1C и-1D планируется запустить в 2021 году, и они почти идентичны предыдущей паре, с некоторыми новыми элементами. Оба имеют автоматические терминалы системы опознавания, которая поможет европейским береговым органам контролировать морское движение, когда корабли будут вне досягаемости земных радаров.

Два новых сателлита имеют модернизированные терминалы, чтобы подключаться к навигационным системам GPS и Galileo. Также они будут оборудованы механизмом, который автоматически отделит круглую радарную антенну от корпуса, когда космический аппарат начнет входить в атмосферу Земли после завершения работы.

Sentinel-1C/1D планируется установить систему, автоматически отделяющую 900 килограммовую 12,3-метровую остронаправленную и 90-сантиметровую радарную антенну от спутника, когда его датчиками будет зафиксировано внезапное повышение температуры, сигнализирующее о начале вхождения в атмосферу.

Механизм отделения антенн необходим для удовлетворения требований руководящих принципов Европейской комиссии по уменьшению количества обломков, достигших Земли. В случае первых двух спутников, когда принципы еще не были приняты, он отсутствовал, но теперь, чтобы удовлетворить это требование, необходимо выполнить переконструирование. Правда, как сказали представители изготовителя, «решение уже найдено и оно не приведет к существенному изменению конструкции и увеличению стоимости работ».

Аппараты серии Sentinel-1 используют топливный бак из титана, фрагменты которого «переживают» вхождение в атмосферу, потому что он огражден круглой антенной. Ее отделение перед вхождением в атмосферу приведет к сгоранию бака. Airbus DS имеет патент на технологию разделения и планирует проверить систему в специально разработанной термокамере в Германии. Airbus DS является производителем антенн и других элементов в соответствии с контрактом с Thales AS на сумму в 143 миллиона евро.

По сравнению с первыми двумя спутниками, произведенными за 420 миллионов евро, на сей раз ESA приобретет два лазерно-оптических коммуникационных терминала у немецкой компании Tesat Spacecom. В прошлый раз изготовителем был немецкий космический центр, и терминалы изготавливались в рамках немецкого правительственного вклада в программу.