R2-D2, подвинься! У НАСА уже есть множество космических роботов

Роботы в космосе не ограничиваются научной фантастикой: НАСА имеет длинный список робототехники, которая в настоящее время работает на орбите и приносит пользу людям, несмотря на то, что у астронавтов еще нет ничего похожего на знаменитого R2-D2 из «Звездных воин».

Космическое агентство недавно опубликовало список автоматизированных технологий, уже используемых на МКС, начиная от сложных роботизированных рук до гуманоидных помощников.

Например, самые долго-использующиеся роботы на космической станции, это серия роботизированных рук Canadarm, расположенных за бортом орбитальной лаборатории.

Canadarm и Canadarm2 начали свое восхождение со второй миссии Шаттла в 1981 году, они использовались для помощи астронавтам во время выходов в открытый космос, чтобы помогать поднимать оборудование или, как в случае с Canadarm2, помогать в стыковке грузового космического корабля со станцией. А автоматизированная рука Dextre, продемонстрировала роботизированную дозаправку.

На Земле, некоторые Canadarm применяются в медицине. Например, устройство под названием neuroArm может сделать более точной операцию на головном мозге, а Image-Guided Autonomous Robot предназначается для опухолей.

Астронавты также работают бок о бок с Robonaut 2, ловким гуманоидом, предназначенным для переключения выключателей и других простых монотонных задач, так астронавты могут сосредоточиться на более важных и сложных вещах. В будущем Robonaut сможет взять на себя задачи, которые представляют опасность для астронавтов, или даже смогут оказывать медицинскую помощь травмированным астронавтам, пока человек не будет возвращен на Землю. В конце концов, НАСА планирует приспособить робота для выхода в открытый космос, а также следующее поколение Robonaut, названного R5 или Valkyrie, даже отправить на Марс вперед человека.

К слову, Robonaut может очень хорошо танцевать вальс.

Еще одна новая робототехника позволяет кому-то из космоса управлять ровером, который находится на Земле. Европейское космическое агентство и НАСА, попросили, чтобы астронавты протестировали управление марсоходом, чтобы однажды люди с космического корабля смогли управлять ровером на поверхности Луны или Марса. Это может уменьшить хлопоты и расходы в миссии высадки людей на Марс, оставив астронавтов наверху, в то время как робот внизу примет на себя весь риск.

Другой робот-помощник только прибыл на станцию. «МКС локатор внешних утечек аммиака» (ISS External Ammonia Leak Locator) был отправлен на станцию 9 декабря на космическом грузовике Cygnus. Робот предназначен для поиска утечек аммиака – задача, которая, как правило, требует, чтобы астронавты совершили опасный выход в открытый космос.

Все эти роботы не такие разговорчивые как C-3P0, но эти космические роботы являются ценной частью жизни на орбите.